On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 07:21. Заголовок: МФ07 - Обсуждение воркшопов


МФ07 завершился. Мервый раз за всю историю фестивалей умудрились сломать чугунную лавку!
Чтобы я мог написать отчет, просьба к ведущим оставить звесь краткое описание того, что вы на нем наделали. А участники могут оставить свои отзывы о воркшопах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.07 19:36. Заголовок: Re:


romek пишет:

 цитата:
Мервый раз
за всю историю фестивалей
умудрились сломать чугунную лавку!



Что бы на это сказали психоаналитики?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 22:44. Заголовок: Re:


Идея это написать зародилась во время тоста, который я произносила в Танаисе после завершающего МФ-7 воркшопа. Психодрама, как психотерапевтическое действо, как, впрочем, и любая психотерапия, явление, на мой взгляд, очень интимное (в смысле, глубоко личное, сокровенное, задушевное). Фестиваль же, по определению, – общественное празднество, смотр, показ – мероприятие весьма публичное, увеселительное, развлекательное (по крайней мере, для участников). В отличие от конференции – собрания представителей, в частности, научных или учебных организаций для обсуждения каких-либо вопросов. Не противоречит таким рассуждениям и мнение П.П.Горностая: «…даже простое сочетание слова «интимность» со словом «конференция» выглядит необычным. Кажется, что так не бывает». Трудно себе представить, к примеру, фестиваль физиков-ядерщиков, технологов мясомолочного производства или микрохирургов глаза. Да даже психоаналитики с их консерватизмом, серьезностью и занудством (с точки зрения Ребенка клиента) вряд ли смогли бы от души пофестивалить. А психодраматисты – могут! Да еще как! Потому, видимо, что только психодрама обладает достаточной емкостью, чтобы вместить демонстрацию и презентацию психотерапевтических методов и подходов в формат народного гуляния.
Тост был за единство и борьбу противоположностей. Другими словами, за движущую силу эволюции МФ. А он, безусловно, развивается. Поскольку, согласно Е.Лопухиной, «архетип сезонности – универсальный архетип развития». И «каждый качественный переход в новый сезон – это ступенька вверх». Несмотря на то, что психодраму относят к «летним» методам психотерапии, на Морено-Фестивале определенно царит «весна»: все друг друга любят и говорят комплименты, господствует атмосфера эмпатии и теплоты, как будто многочисленные дети со всех концов России и ближнего зарубежья собрались на семейное торжество – чествовать «отца семейства» (уважаемого г-на Ромека). В стане завсегдатаев – любовь и доверительность, радушие и сплоченность, пивопитие и ракоедение, круглосуточное неформальное общение и совместная деятельность, а главное – никакой субординации: друг другу все «сестры» и «братья». И только новичкам страшновато: «Примут – не примут? Возьмут или нет в свою игру эти добрые люди? А не слишком ли Гадкий я Утенок, чтобы щипать траву вместе с этими грациозными Лебедями? А достаточно ли я спонтанен и креативен, чтобы находиться на этом празднике жизни?».
Будучи довольно близко знакомой с психодрамой уже лет шесть (знакомство произошло под чутким руководством Кристины Щуровой), в Ростове я побывала впервые. И не жалею. Ведь «лучше поздно, чем никому».
А теперь по существу: о воркшопах, которые довелось посетить.
Сначала были «Карты снов и фантазий» в исполнении Андрея Талдыкина. Технично, динамично, отлично! Только кокетство со стороны ведущего ввели в сомнение некоторых участников группы. Когда маститый (не побоюсь этого слова) тренер и психиатр говорит: «Я мало чего знаю», – неподготовленная публика ему верит. И рассказывает об этом другим.
Следующим номером своей программы я выбрала воркшоп, обещавший показать связь психодрамы с юнгианским психоанализом в исполнении Елены (?). «Купилась» на тему – зато приобрела опыт. Спасибо за это Елене. Для себя сделала вывод: лучше идти на «неинтересную» тему интересного тренера, чем наоборот. Было ощущение, что Елена сама имеет смутное представление об основных психодраматических техниках. Принятие роли, обмен ролями, дублирование, зеркало – базу для работы как таковой – было бы неплохо изучить Елене самой, прежде чем экспериментировать с группой. Особенно сильно «впечатлил» разогрев. Без предупреждения, «с места в карьер», меня (и всех остальных участников группы) заставили очутиться в теле мамы. Нахлынувшие чувства чуть было не разорвали/задушили меня. Впрочем, ведущему было, похоже, наплевать на чувства группы. Только роль «новичка» фестиваля да еще природная тактичность не позволили мне выметнуться из аудитории, в которой происходило «насилие». К тому же я надеялась, что за «не очень удачным» началом может последовать вполне приличная работа. Перспектива остаться наедине со своими переживаниями не очень-то радовала. Поэтому кинулась в протагонисты как на амбразуру: все равно терять было нечего. Не знаю, почему я вытерпела этот балаган до финала, не воспротивившись происходящему, не прокомментировав действо подобным образом на месте: состояние фрустрации, ступора, глубокого недоумения и неверия собственным глазам и ушам не покидало меня до конца. Я не преувеличиваю и не драматизирую ситуацию, жалею только, что не воспользовалась диктофоном. На мои робкие попытки «достучаться» до «директора», уточнить инструкции Елена реагировала вполне уверенно: она молча улыбалась. Неловкость усугублялась тем, что у группы-то я не находила подтверждения своим сомнениям, что вызвало у меня подозрение в собственной некомпетентности! Новички – ладно, их таким образом «знакомили» с психодрамой. Но практикующие психодраматисты?! – Они дружно и весело брали на себя роли, менялись ими «не глядя», разговаривали со мной из ролей спонтанно, как это бывает в социодраме с неструктурированным сценарием. Мне ничего не оставалось делать, как удивляться, парировать им и, видимо, из чувства самосохранения, крепко держаться за край сознания. Причем «Я» размножилось невероятно: только дублей у меня было 4 или 5. Все «актеры» по очереди становились моими спонтанными(!) дублями. «Мама взрослая» очень органично превратилась в «маму-ребенка», а потом – в «фею». Чему избранные «мама-ребенок» и «фея» нисколько не удивились и не воспротивились – они просто отодвинулись к стеночке. Роли мне пришлось снимать с каждого – все. Когда же все закончилось, на шеринге я узнала, как все было здорово и замечательно, как много чувств всколыхнулось в душах участников, как все благодарны протагонисту и директору, и у сколь многих есть/были такие же деспотичные родители, как моя мама! No comments.
Утром следующего дня я посетила ворк-шоп Ирины Масандиловой и Виктора Казакевича про применение элементов психодрамы в школе, в процессе изучения литературных произведений. Ворк-шоп очень понравился – хотя бы тем, что не было грубых технических нарушений и вторжений в личное пространство. Достойна восхищения Ирина, сумевшая увязать социодраму с педагогикой, научную новизну чего подтверждает защищенная ею на эту тему диссертация.
Впервые побывала на мифодраме Леонида Огороднова, о которой столько всего лестного ранее слышала. Понравилось то, что в процессе социодраматического разогрева ничто не вызывало напряжения: все шло как по маслу и ничто не предвещало беды. Я оказалась протагонистом совершенно неожиданно: раз – и все. Ощущалась поддержка директора, протагонистом у Огороднова быть комфортно. Тема работы всплыла неожиданно злободневная, ресурс получен, надеюсь, полезный. Однако группу после драмы директор бросил: я в чувствах – сижу в трансе, группа в чувствах – начали ругаться между собой (в прямом смысле), Леонид – отбыл в неизвестном направлении и не обещал вернуться. Ну, да ничего, обошлось без жертв.
И, наконец, замечательный мастер-класс с элементами шоу Кристины Щуровой. Про круг сезонности в ее исполнении можно слушать (и смотреть) бесконечно. Потому что каждый раз услышишь что-нибудь новое для себя. Спасибо Кристине. Это все.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 12:04. Заголовок: Re:


МФ2007
Впечатления .
По*Молоту ведьм*Впервые увидала,как Огороднов ощелкнулся,причём за одну работу 2 раза-1:когда при такой напряжённой теме забыл осветить правила поведения в группе,из-за чего как только он покинул группу(неизвестно куда и насколько),между её членами вспыхнула перебранка,мягко говоря,причём в присутствии протагониста(а люди просто не знали,что нельзя давать оценки,тем более резкие-хорошо,что протагонистка была крепка нервной конституцией),2:когда забыл провести шеринг в конце работы,вернее ЛО сказал:*ну а теперь можете хвалить меня или спросить кому что интересно...Никто ничего не хочет сказать?Ну тогда всем спасибо.*-на этом всё закончилось.Но отмечу ещё,что против обыкновения тренер не давал страстям разгореться во всю мощь(и это большой и неожиданный плюс)-а было куда,эмоции были сильные...Мне,как дублю,резко подурнело при известии о том,что пытать будут по настоящему и прилюдно.Слава Богу-ведьма призналась во всём быстро и мне в этой сцене участвовать не пришлось.
Самым удивительным результатом МФ2007 для меня стало то,что я сейчас читаю*Обломова*,которого в школьную программу прочесть не удосужилась.Причём в этом случае пытки не применялись:))),к чести Иры Массандиловой и Виктора Казакевича.Просто воркшоп был очень увлекательный-да и сама мысль о том,что разыгрывать можно не только какието малопонятные мифы и сказки,но и произведения русской классики-оказалась какойто неожиданно свежей:)Удивляет только скромность Иры,которая всё время повторяет:*мы конечно не психологи,а педагоги..* и при этом работает технично, без единой помарки!И результаты достойны уважения-если хоть один нечитающий подросток из группы возьмёт в руки книгу после тренинга-это уже замечательно.
Работу с Тенью проводила тренер,мне неизвестная-пошла из любопытства-и осталась довольна высоким профессионализмом:интересная тема,отработанная техника,разумные адекватные комментарии и рекомендации ,хорошая включённость группы(я и сама неожиданно осознала один забытый эпизод,даже прослезилась),но без фанатизма-короче это то,что я *отдала на вооружение*психологической службе нашей клиники.
По поводу ещё одного воркшопа(что то связанное со следственными органами)сказать не могу ничего-непонятна ни целесообразность этой работы,ни мотивация тренера,заявившего её.Техника проведения и методы маловразумительные и плохо поддавались комментариям даже со стороны директора(г-наКислякова,кажется ),хотя сам он был в полном восторге от себя и своей работы,нисмотря ни на что.Жаль потраченного времени и денег(всёж участие в МФ платное и хотелось бы хоть какого то уровня тренера,а не *ну хоть ктото согласился провести воркшоп!И Слава Богу!*А потусоваться с друзьями можно и без повода)Единственное,что тут я побывала в роли осуждённой за убийство мужа-и если вдруг чего,то буду более подготовленной к суду:)))
Ещё не понравилось безразличие к впечатлениям новичков-и вообще к их наличию и существованию на фестивале.В 2007 году эта характерная черта МФ проявилась с особенной яркостью,на мой взгляд.Взаимный онанизм старейших членовМФ ,конечно,умиляет,но по отношению к людям,приехавшим за тыщу вёрст для знакомства с методом...-это не слишком красиво,мне кажется.
А понравилась Елена Ромек-как личность и как носитель РЭПТ.Работа в её исполнении завораживает,подача теории впечатляет...Но это явно не психодрама...я ничего по этому поводу не знаю,кроме увиденного и адекватно оценить,конечно не могу.
И очень радостно было за такого достойного лауреата МФ-Кристина,поздравляю!:)
Света.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:01. Заголовок: Re:


Ну, с правилами, твоя правда, накосячил, их обязательно надо было дать в этой группе. Ну, так напомнила бы! А с шерингом – не понял. Был классический шеринг с аквариумом в два круга, ты его проспала, что ли? На нем было жестко сказано про правила и жестко прерывались попытки дать оценки. «Хвалить и ругать» - это уже был процесс-анализ после перерыва. Видимо, Люба права и ты, действительно, в трансе была.
Бегал я к Ромеку за одеялом, чтобы пытать было комфортнее. Пытка, кстати - изобретение, которым можно гордиться, оцени красоту игры. Лично тебе советую проделать это самой с двумя стульями, раз уж в качестве дубля не получилось. Лоуэн был гений.
«Обломова» прочитать не могу со школьных времен – уж больно про меня. И фильм посмотреть не могу. Хочешь, подарю собрание сочинений Гончарова в 6-ти томах?
Про новичков абсолютно согласен. Ромеку надо как-то разбавлять междусобойчик новой кровью. Обязать, что ли тренеров привозить хотя бы по одному новому человеку и пестовать их затем? Я вот на Полюсе не жил, не знаю, что там происходило
Кислякова видел – пример того, как можно испортить психодраму, идеально ее проводя. Офигенное введение в роли, отличное интервьюирование, но где хоть какая-то композиция? Зачем нужны 5 социометрий подряд, с опросами каждого в довольно многочисленной группе, я понять не могу.
По поводу лауреатства – смешно. Было бы обидно, если бы не было давно наплевать. Всякий раз, когда на МФ будет Криска, она будет получать лауреатсво – это уже аксиома. И еще одно правило: если работать очень не хочется, надо просить Ромека поставить тебя в параллель к Щурке.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:03. Заголовок: Re:


За похвалы - спасибо. Про "убежал" - объясни. В конце-концов, кто тебя обихаживал во время раков?
В любом случае, ты - идеальный протагонист для демонстрашки. Спасибо

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 14:30. Заголовок: Просьба дать описание воркшопов


Традиционная просьба к ведущим прислать мне или оставить здесь описание их собственных воркшопов объемом в пару абзацев. Для публикации отчета у Горностая в журнале и еще где придется.
Про новичков: я не совсем понял, что нужно было сделать, чтобы облегчить вашу (новички) интеграцию в сообщество Морено-Фестиваля. Если есть конкретные предложения - напишите, пожалуйста, здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 08:57. Заголовок: Re:


Леонид!Сам ты в трансе был!Если шеринг был(не из ролей, я имею ввиду, а на завершающем кругу), то вспомни хотя бы пару фраз чьих-нибудь с него - тогда пиво с меня или ещё чего... Пару самостоятельных упражнений со стульями - я для тебя тоже придумала...Я м.б. не такой гениальный гений как Лоуэн - но уж тут мои идей намного веселей, поверь.Ну уж здесь щас не буду говорить что тебе с ними надо проделать,м.б. когданть ещё встретимся - расскажу лично:)
Про Щурову - а что ты хотел? Она лучшая, вот и лауреат.И дело не в личных симпатиях-обожателей у каждого из тренеров достаточно-просто профессионализм чувствуется сразу, даже если сам зритель\клиент\потребитель в этой области не сильно и разбирается.Былобы смешно, еслиб выиграла не она.
И я полностью согласна с Любой: лучше сходить на неинтересную тему интересного тренера, чем наоборот...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 23:59. Заголовок: Re:


Я на МФ была не впервые и с первых разов всё както по-родственному приезжаю:то с сестрой повидаться,то с бывшим мужем - поэтому новичком какбы и не была...но я помню каково мне было быть новичком на московской конференции в своё время - комфортно.Хотя устроено было всё банально,а сработало:в начале, при сборе денег, раздали ещё и анкеты, где были обычные вопросы, типа где работаешь\учишься?откуда узнал?какие ожидания?какие опасения?какие темы могли бы быть интересны для проф деятельности, какие для тебя лично? и т.п. - мелочь, но чувствовался интерес, особенно в сочетании с тем, как радостно восприняла известие о том, что я впервые здесь,девушка,выдающая бейджи.И каждому новичку из очереди регистрировавшихся она была рада, как родной маме\папе.И видно эти девушки из орг комитета всех нас, новеньких, както запомнили -т.к. периодически подходили,спрашивали всё ли понятно,хорошо, были ли мы на группе для новичков в психодраме(хотя мне она была и не нужна) - и хвалили тренеров напропалую и литературу советовали про психодраму - работал народ,короче.И в последний день какие то листочки раздавали с вопросами о том оправдались ли наши ожидания, и какие темы бы хотелось бы в след.раз, и каким образом предпочитаем мы,чтоб об следующем разе нас известили, и в какой срок..и пр. Конечно понятно,что эти анкеты скорее всего потом отправились в туалет- по крайней мере о следующем разе меня известили друзья, когда он уже начался - но всё равно было ощущение от организаторов как от близких людей и приехать повторно хотелось.И друзей привезти.
А в Ростове я сильно удивилась , когда на последнем воркшопе увидела,что люди не только не знают о существовании гр.правил, но и о существовании стандартных техник не догадываются и о том, что из заданных ролей нельзя отсебятину нести не потому что это признак невоспитанности, а потому что такой закон.
Но, конечно, хотелось бы тут увидеть отзыв какогото реального новичка МФ.Странно, что народ не пишет - адрес сайта то знают...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 12:55. Заголовок: Молот ведьм


Идея мастерской «Молот ведьм» родилась совершенно спонтанно, в метро, когда мне случайно попалась в руки эта замечательная книжка.
Общая идея состоит в том, что мирное течение жизни небольшого городка взрывается приездом Инквизитора – теперь жители должны доносить друг на друга под страхом отлучения от церкви (исключения из общины). Получается социометрия по критерию «кто еретик». (Ересь – от греч. hairesis – выбор. Ересь, согласно канону (греч. Kanōn – норма, правило) и Фоме Аквинскому, — «ошибочное, преднамеренное и последовательное противодействие истине, официально установленной церковью»). Ересь в форме колдовства, в принципе, устанавливается по факту договора с дьяволом, но на такие вещи я на демонстрашке пойти не решился.
Далее, выбирается протагонист (ведьма или колдун) и начинается следствие. Действует презумпция виновности, степень виновности устанавливается: 1. Свидетельскими показаниями; 2. Уликами (внешние критерии); 3. Личным признанием (внутренний критерий). Без личного признания вынести приговор невозможно, поэтому нужны пытки.
Тут, в принципе, возможны два пути – плясать от внешних критериев в сторону социодрамы (то есть развивать тему поклепов и предательства) или уходить «вглубь» и работать с признаниями. На МФ07 я пошел вторым путем.
Немного о теории. В основе лежит Калшед («Внутренний мир травмы») и Лиз Бурбо («5 травм») как классификация травм. Основная идея Калшеда состоит в том, что при ранней травматизации ребенка появляется некая психологическая инстанция (он ее называет «Стражником», у меня это, соответственно, Инквизитор), которая защищает Самость от дальнейших внешних травм, при этом разрушая целостность личности. Грубо говоря, человек во всем видит угрозу и от нее защищается. Травмы бывают разные – взял классификацию Бурбо:

ТРАВМЫ МАСКИ
ОТВЕРГHУТЫЙ БЕГЛЕЦ
ПОКИНУТЫЙ ЗАВИСИМЫЙ
УНИЖЕННЫЙ МАЗОХИСТ
ПРЕДАТЕЛЬСТВО КОНТРОЛИРУЮЩИЙ
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ РИГИДНЫЙ
Они распределены по тому, насколько ранняя травматизация, и родитель какого пола задействован.
Каждой травме («преступлению») соответствует наказание. Общим является отлучение от церкви, затем следуют (по мере нарастания «вины»): каноническое очищение, всенародное отречение, покаяние, пожизненное заключение и сожжение. Чем более ранняя травма, тем более страшное наказание. (В случае МФ «преступление» тянуло на «пожизненное»). После «наказания», естественно, спасение, в разных формах.
Вкратце повторю сказанное:
• Социодрама про город с распределением ролей
• Приезд инквизитора, поклепы
• Следствие
• Пытки
• Приговор
• Наказание
• Спасение
Действующие лица:

• Подсудимый («ведьма», «колдун»)
• Судья (граф, если суд светский, инквизитор и епископ – если духовный)
• Денунциант (доноситель, подсудимому и адвокату его имя не раскрывается)
• Свидетели (подтверждают или опровергают обвинение, свидетельствуют о характере отношений между доносителем и подсудимом)
• Адвокат (по сути, посредник между судьей и подсудимым)
• Стража, пытчики (стерегут, пытают)
• Народ (важный фактор – дурная или добрая молва идет о подсудимом; может быть ресурсом обвиняемого: богатые или влиятельные родственники, покровители и проч.)
• Нотариус (регистрирует все происходящее)

В общем и целом, эта техника должна быть на отстаивание границ в экстремальной ситуации. Но чтобы границы можно было отстаивать, они должны быть четко сформированы – нужен стержень, Бог внутри себя, чтобы противостоять идиотическим обвинениям.
Современный аналог – сталинское следствие. Те же компоненты – «светский» (вредительство) и «духовный» (соответствие линии партии) суд, пытки, угроза смерти, всенародный позор, моральные мучения – выдавать или нет «соучастников по заговору» и т.п. И там и там – необходимость «процесса» для поддержания системы верований – «чем ложь грандиознее, тем легче в нее верят».
Про МФ. Вся эта штука – не на три часа, а на уик-энд минимум, прямо скажу, мне было страшно разводить страсти, могло рвануть. Поэтому я потихоньку спускал на тормозах, было много смеха. Обнародую результаты голосования:
Продавщица духов, Архиепископ, Любовница архиепископа, Графиня, Алхимик – 2 голоса; Фрида, Сын алхимика, Проститутка – 1 голос. На остальных не наклепали. Довольно ровненькая социометрия.
Выбор протагониста - тот случай, когда социодраматический спонтанный метод сработал лучше социометрического. Вряд ли Любу выбрали, если бы было голосование, но она однозначно была фокусом группы.
Психодрама была несложной, все мои ходы были довольно очевидными, кроме ресурса. Фигура Папы мне доверия не внушала, но сработала (про деньги идеально). Выход из роли в море тоже был хорош.
Группа, несмотря на существовавшую агрессию, была на диво разогретой и слаженной, одно удовольствие было работать. Спасибо!
Постараюсь все это оформить в виде статьи, читайте у Горностая.
С уважением, ЛО


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 17:19. Заголовок: Re:


Спасибо, Леня, за развернутое описание воркшопа.
По поводу новичков, я так понял, проблема состоит в том, что они - новички и, поэтому не знают всех правил, приемов, техник психодрамы, и не смогли всему этому научиться за 3 часа вводного воркшопа. Причем беспокоит это в первую очередь опытных участников.
А как же иначе?
Хотя, о структуре вводного воркшопа стоит отдельно подумать. Конечно.
Ну а где же остальные описания воркшопов? А?
Мне ведь отчет писать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 19:50. Заголовок: Re:


По-моему, не в этом дело, в техники можно за 15 минут ввести, все в детстве во что-то играли. Суть в том, что надо в сообщество вводить новичков, а то сидит "высшая каста", а они себя шудрами чувствуют. Я вот неплохо знаю Марину Сивакову, расспрошу ее подробнее, как с Ладоги приедет, как ей было на МФ. Хотя, с другой стороны, Криска на открытии и закрытии, да еще Кисляков и Веремеенко, не говоря уж о самом Ромеке в Танаисе неплохо на этот счет расстарались.
Пугает еще другое - где народ? Обычно на форуме оживление после МФ, а сейчас - только воронежцы да я. Ромек, что ли с лиманчиком все испортил?
Кстати, Володь, почисти форум.ЛО

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 22:35. Заголовок: Re:


света пишет:

 цитата:
радостно восприняла известие о том, что я впервые здесь,девушка,выдающая бейджи

Леонид Огороднов пишет:

 цитата:
почисти форум.ЛО


Интересно, Ленечка, от кого это его надо почистить?

Леонид Огороднов пишет:

 цитата:
где народ? Обычно на форуме оживление после МФ, а сейчас - только воронежцы да я.


Раньше и на МФ кроме тебя и воронежцев народ был... Если помнишь, Ленечка, правильно, на форуме в основном тусовались мы с тобой т Ромек. Вот и заскучали вы с Ромеком теперь на форуме...

Про новичков.
света пишет:

 цитата:
радостно восприняла известие о том, что я впервые здесь,девушка,выдающая бейджи.


Все правильно. На Московской конфе оргкомитет есть, и работает, причем шустро так и слаженно. И название такое у них подпольное специальное есть "девочки, работающие за еду"
Можно предположить, что на МФ тоже есть оргкомитет не только в лице Владимира Георгиевича, но только кто его видел? А ведь наверное, еду свою едят. На моей памяти только однажды, года три назад были опознавемы два славных таких мальчика в качестве волонтеров. Очень кстати заботливые были и тащились от доверенной миссии. Ежику понятно, что Ромек один не может все6х ублажить стопроцентно (тогда некому будет следить за целостностью кондиционеров и выдачей туалетной бумаги), и тому же ежику понятно, хоть ему лысым стать, что никогда в жизни Ромек не доверит никому выполнения ни одного поручения, а если доверит, то пять раз сам это же поручение и сделает. При этом Ромека сильно хочется беречь и лелеять. Бог уж с ними, с новечками - Ромек бы уцелел...
А если честно - нужен просто ритуал на начало, не только банкетный - на банкете новички сразу же пугаются. Как-то с нежностью даже вспоминается совершенно дурацкая вводная Большая группа Золотовицкого... Он конечно умудрялся всех расколбасить сразу же, но вполне можно делать что-то подобное интегративное, только поручить компетентному тренеру.
Всех люблю и целую. Старичок. Вернее старуха

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.07 22:48. Заголовок: Re:


Илонка! Привет тебе от меня с Ванькой! Жаль,что не повидались..Как твои дела? Напиши на мыло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 20:36. Заголовок: Re:


Света, если успею - напишу. Пока цейтнот. Полная квартира сантехников наводят разруху. А в пятницу я уезжаю в Сочи. Но постараюсь, конечно. Как ты? Тоже пиши

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.07 21:42. Заголовок: Re:


Форум хорошо бы почистить от старых записей, например, обсуждение шопов МФ06 перевести а архив. Кроме того, сама кнопка "Форум" так законспирирована, что непосвященному ее не найти

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 00:33. Заголовок: Re:


Про выход на форум Леня прав. Можно и упростить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 23:34. Заголовок: Re:


Всем привет! Особенно Тому-кого-злые-учителя-отучили-от-русской-классики (то есть тебе, Лёнечка ;)). Люба, Света, большое спасибо за добрые слова - для нас это очень важно!
Я обычно не в ладах с "сестрой таланта", так что сорри: напишу длинно, чтобы выразить "всю глубину нахлынувших на меня чуйств" (местами буду писать "мы", так как это наше с Витькой общее мнение, а он занят написание очередной страшной книги и вряд ли в ближайшее время выскажется).
Мастер-класс Лены нам понравился. Мне, например, скульптура, которую сделали для меня, придала много сил. Люб, насколько я понимаю (может быть, это так не у всех тренеров, но, по моему опыту - а я была на психодраме в том числе у очень известных ведущих, - роли протагонист снимал всегда со всех. Что касется "отсебятины" из ролей - иногда, редко (опять-таки, только по моему опыту) у участников вырывается что-то спонтанно - и только протагонист может это позволить или не позволить (хотя тренер, конечно, должен контролировать этот процесс). Кроме того, есть правило "стоп", которое протагонист имеет право применять... В общем, я для себя сделала вывод, что, наверное, каждому ведущему стоит, независимо от опыта участников, всегда напоминать правила в начале группы. Я тебя очень понимаю в том, что, пока эти правила не станут однозначными, действительно трудно ориентироваться. Я вспоминаю свои первые опыты: безобразные конференции и непрофессиональных (да еще чопорных) ведущих; мне кажется, что на Морено-фестивале такого никогда не было, но, конечно, каждый из нас субъективен. Во всяком случае, я тебе от души желаю хороших для тебя ведущих и положительного опыта.
Тот мастер-класс Виктора, на котором были мы, нам тоже понравился и даже сподвиг на сочинение целой арии. Про озверевшую субличность - это у нас теперь хит ;).
Кристина, еще раз поздравляем тебя: жаль, что в очередной раз по стечению обстоятельств к тебе не попали - надеемся всё впереди :).
Свет, Илон, что касается новичков и московской конференции - у меня и здесь опыт противоположный, хотя вы, похоже, пока в большинстве :). Я как раз там чувствую себя очень неуютно и появляюсь крайне редко (живя в Москве!). Говорю об атмосфере, а не о людях: я ОЧЕНЬ уважаю Катю Михайлову, Юру Журина, Иру (забыла фамилию, иногда с Юрой работает) и пр., а кого-то просто не знаю. Но на этих конференциях я всегда чувствовала отчужденность и "пальцы веером", а в Ростове всегда чувствовала (и, надеюсь, буду чувствовать в дальнейшем - не сглазить бы :), что приехала к друзьям. Да и сложно сделать "пальцы веером", когда даже "матерый человечище" Ромек держит себя просто и по-человечески, а не орет, что, мол, я тот самый, благодаря которому Грету Лейтц в России издали ;). Ну наверное, всё это индивидуально (кроме предыдущего предложения :). Для новичков как раз, кроме вводных групп, я на МФ ничего не помню; наоборот, в последние годы это стало происходить на фуршетах-банкетах - с моей точки зрения, это нормально и, наоборот, сплачивает и новичков, и "старичков", и всех друг с другом. Кстати, Люба, я по твоему отзыву подумала, что тебе как раз атмосфера понравилось, а сейчас перечитала его и засомневалась в своей правоте. Может, ты напишешь, что, по-твоему, было правильно и (или) неправильно с новичками (если хочешь, конечно)?
А вообще, как всегда первое время после фестиваля, немножко грустно, по всем скучаем (Илон, как говорят на востоке, "твое место было пусто" :)) и действительно много чувств - поэтому и написать собралась не сразу.
Чтобы не заканчивать столь сентиментально и сформулировать хоть что-то четко для любящего дисциплину Владимира Георгиевича:):
1. Я как филолог, а Виктор как врач заинтригованы: что такое "взаимный онанизм"??
2. Нас нет среди участников форума из-за того, что мы не знаем ответа на первый вопрос и поэтому "чужие на этом празднике жизни"?
Всех обнимаю, Ирина.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 00:22. Заголовок: Re:


Наш мастер-класс состоял из трех частей. Сначала мы коротко рассказали о том, как применяем элементы психодрамы при работе с подростками на уроках литературы и факультативах, а также показали видеозаписи интересных, на наш взгляд, моментов проведенных со школьниками игр (видеозапись была сделана с согласия ребят). Следующим этапом была работа по литературным произведениям. Мы попросили участников "перевоплотиться" в школьников сначала пятого, а затем - десятого класса. В "пятом классе" мы работали с волшебными сказками - так, как это бывало в школе во внеурочное время. В качестве разогрева участники выбрали для себя одну из игрушек, принесенных ведущими, и "познакомились" от лица этих игрушек. После обратной связи и снятия ролей Ирина рассказала о некоторых принципах построения сказки (циклического сюжета) и все вместе стали сочинять сказку "по кругу".
Когда в сюжете появилась завязка действия, мы попросили каждого участника выбрать роль, а затем, в соответствии с выбранными ролями, разделиться на группы. Каждая группа построила свое художественное пространство. При этом Виктор, как это бывало и при работе, проведенной в школе, был ассистентом: он тоже выбрал роль, не главную, но позволяющая структурировать процесс (будучи в роли), а Ирина - ведущей.
После этого началось действие, которое ведущая периодически останавливала и брала "интервью" у участников о том, что происходит в каждой группе, а затем - между группами. Развязка действия получилась довольно неожиданной для волшебной сказки и для ведущих :); при этом, как выяснилось во время шеринга и ролевой обратной связи, многие участниики, побывав в роли сказочных персонажей, приобрели что-то для себя.
Потом каждый участник нарисовал, что из происшедшего хочет выбросить (это в буквальном смысле порвали и выбросили), а что - "взять с собой", затем все сняли роли и каждый написал для себя "волшебную самоисполняющуюся сказку" (посиморонили немного :)).
На следующем этапе мастер-класса, после перерыва, участники, "став десятиклассниками", работали с романом И.А. Гончарова "Обломов": это был диалог литературных персонажей по образцу того, который проводился на уроках. Вначале мы коротко напомнили суть характеров Обломова и Штольца. Затем провели социометрию: кто больше чувствует себя Обломовым, а кто - Штольцем (интересно, что каждый раз, когда проводилась такая социометрия - и с детьми, и со взрослыми - "Обломовы" начиниали зевать - наверное, это теле :)). Выделившиеся из групп солисты вели диалог, остальные их дублировали. Некоторые участники переходили из одной группы в другую. В конце разговора ведущие предложили "Обломовым" и "Штольцам" "подарить" какие-нибудь качества друг другу, а затем каждой группе - "взять" что-то от соответствующего характера и поменяться местами. После этого "Обломовы" проделали то же самое на месте "Штольцев" и наоборот. Во время ролевой обратной связи все участники уточнили, какие качества характера каждого из персонажей "берут", а какие "не берут" себе, а затем сняли роли.
Самым отрадным для ведущих (особенно для учителя литературы :) результатом стало
то, что несколько участников группы решили после мастер-класса прочитать "Обломова" (и, как выяснилось, действительно читают - Света, спасибо, что рассказала: ты не представляешь, какой это бальзам на душу! :)).
Может быть, получилось суховато, но я сознательно не пишу ни о каких содержательных моментах: возможно, что-то и можно было бы, но в данной ситуации предпочитаю "перебдеть": спросить у каждого участника группы нет возможности, а любая содержательная мелочь может неожиданно оказаться для кого-то травматичной. Если кто-то из участников находит возможным написать какие-то моменты по содержанию и сказки, и диалога и (или) размышления ТОЛЬКО О СЕБЕ, было бы здорово (это, естественно, необязательно).
Ирина Масандилова, Виктор Казакевич

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 13:24. Заголовок: Re:


Ирина, мне очень понравилось на фестивале, тем более что не с чем сравнивать. я люблю такие тусовки. и на подобных мероприятиях, как мне кажется, каждый сам себя развлекает: няньки не предусмотрены. для пациентов/клиентов - другое время и место, наверно. каждого приводят свои мотивы, каждый решает свои задачи доступными только ему способами. если кто-то хотел бы, чтобы его развлекали и обманулся в своих ожиданиях - такое часто в жизни бывает. всем не угодишь, каждый выбирает себе тусу по вкусу. психодрама тем и интересна, что выбрав себе роль принца, все равно сыграешь лягушку, если таковой являешься:) и наоборот - харизму далеко не спрячешь! поэтому каждый получает то, что способен "унести". оговорюсь, что это мое мнение, я на нем не настаиваю. привет вам из солнечного воронежа.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 17:23. Заголовок: Re:


Все, в будущем году иду к вам, не становитесь со мной в параллель.
Так уж и быть, педагоги, осилю Обломова

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 22:50. Заголовок: Re:


Люба, спасибо за ответ! Привет тебе из душной Москвы :).
Кстати, скоро смогу передать от всех привет Иерусалиму, если всеизраильская забастовка меня не остановит. Так что посимороньте мне, пожалуйста, чтобы у них зарплаты увеличились, а забастовка отменилась :).
Лёнька, будущий ворк-шоп начинаем обдумывать немедленно, раз такие клиенты ожидаются! (Кстати, тоже не становись с нами в параллель.)
Виктор Ильич у нас не какой-то там педагог, а очень даже известный врач, так что в моих педагогических шалостях участвует, как он говорит, исключительно из педофильских соображений (в отличие от таких, как я, хоть детишек любит ;)).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.07 22:59. Заголовок: Re:


Привет еще раз. Мой ответ каким-то образом оказался на 2-й странице
Ирина

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 10:18. Заголовок: Re:


Сеточка пишет:

 цитата:
Взаимный онанизм старейших членовМФ


По здравому размышлению "взаимный онанизм" представляется мне здоровым и разнообразным сексом сведущих людей. Новичкам, стремящимся к традиционализму, он, наверное, не под силу. Хотя, у автора термина, возможно, иное мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 11:31. Заголовок: Re:


Сеточка пишет:

 цитата:
Взаимный онанизм старейших членовМФ ,конечно,умиляет


Сеточка, ты определенно оживила форум:) у тебя явно PR-ские способности пропадают: на МФ-8 можно ожидать ажиотаж, аншлаг и билеты в зрительный зал....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 14:09. Заголовок: Re:


Светланка! Присоединяйся к совместному действу!

А мы с Талдыкиным еще иногда и пьем по телефону. Крымский...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 00:23. Заголовок: Re:


romek пишет:

 цитата:
По здравому размышлению "взаимный онанизм" представляется мне здоровым и разнообразным сексом сведущих людей. Новичкам, стремящимся к традиционализму, он, наверное, не под силу.


Тогда я все-таки не понимаю, почему нас нет в разделе "Участники форума". Это же форуменное безобразие! Зарегистрироваться еще раз? :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.07 17:17. Заголовок: Re:


А Ромек за форумом следит безобразно. Он рассеянный стал какой-то последнее время...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 21:51. Заголовок: Re:


Какой-то я рассеянный в последнее время... Поеду-ка я в Архыз с Ванькой Королевским. И жену возьму. И дочку. Кошку оставлю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.07 23:45. Заголовок: Re:


Так, что-то всех знакомцев в Архыз понесло. Увидите там корейца Андрюшку Хвана - приголубьте, это свой

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 02:24. Заголовок: Re:


Ну и как там в Архызе?
Володя, я тут вернулась из Сочи и обнаружила, что мой почтовый ящик на mail.infobjx не заводится.А там за месяц писем немеряно... Обидно. Ты часом не знаешь, чего это с ним?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 15:42. Заголовок: Re:


Ирина, добрый Вам день!
Мне Максим Роменский дал ссылку на Вашу статью
http://www.klass-teatr.ru/index.php?section=tt124&id=1442
Можно мне из нее небольшие отрывки опубликовать в рассылке "Театр спонтанности Романа Золотовицкого в Гейдельерге"?
Лучше, если Вы ответите мне на info.gromyko(s o b a 4 к а)gmx.net
Григорий Олегович Громыко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет