On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 23:48. Заголовок: МФ08 - Обсуждение воркшопов


Просьба проведших воркшопы и круглые столы оставить здесь краткое (или не краткое) их описание, а участников - дать ведущим обратную связь, если Вы этого не сделали ранее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 17:19. Заголовок: МФ-08. Путевые заметки


Я уже дошел до той стадии участия в МФ, что не могу и не хочу разделять содержание и форму. Это когда-то мне было важно признание меня как тренера, демонстрация собственной работы, наблюдение работы других и привлечение клиентов. Сейчас я ехал, имея три цели: 1. Потусоваться со старыми друзьями; 2. Завести новых. 3. Дать пинка самому себе, чтобы начал разрабатывать мифодраматический цикл по «Фаусту». Посему поедание раков с пивом за углом ЮРГИ для меня не менее, а может быть и более важное мероприятие, чем участие в том или ином ворк-шопе. Жалею разве что, что не был на пресловутом круглом столе.
Первая, контекстная такая штучка: фестивалей не должно быть так много в единицу времени. МФ через две недели после московской конференции – это слишком. Обязательно надо их развести как-то (весна и осень, например).
Вводная по содержанию. Если кто помнит программу МФ, наверное, удивился обилию мифодрам. Были: Василец «Мифодрама»; Скориков, Черных «Мифодрама: Деметра»; Огороднов «Мифодрама: Фауст»; Ф. Гайсслер «Библиодрама»; Огороднов, Солдатова: «О чем молчит Кассандра» Это обусловлено тем, что в прошлом году МФ задумывался как мифодраматический.
Начался для меня Морено-Фестиваль с того, что мы часа на два опоздали на открытие. После 14-ти часовой поездки на машине и стояния в пробках мне и так было плохо, но когда я увидел остатки участников (человек 20), изолированно сидящих по 5-6 каждые своим столом, мне и вовсе стало грустно. Настроение не подняло ни последующие посиделки с оргкомитетом, ни проигрыш нашей футбольной сборной. В общем, не дождавшись завершения, отправился я спать.
Зато с утра я был, против правил, свеж и бодр, и мы отправились смотреть первую ленту. Смотреть, в общем, оказалось нечего – две ленты для новичков меня интересовали не очень, а заинтересовавшая было мифодрамой Татьяна Василец тут же убила любое желание там присутствовать, объявив, что это будет рекламная работа к ее трем мастерским: по Психее, по Персифалю и по Изольде с Тристаном. Я и вообще юнгианство не жалую, Джонсона и вовсе терпеть не могу, да и делал это все сто раз, так что я быстро смылся и пошел по делам. Народ, впрочем, Татьяну хвалил.
Вернулся я к вечеру на Фриедель Гайсслер. Объявлена была «Библиодрама», я специально уточнил, по Библии это или про книги вообще, мне обещали Библию, и я пошел. В целом, не жалею, была добротная социодрама с групповым обменом ролями. Удивили высказывания новичков, что если это и есть психодрама, то мы сюда больше не придем.
Фриедель в дальнейшем насторожила менторским тоном (мы с ней погуляли немного по Танаису, она меня все пыталась поучать, какова должна быть социодрама «на самом деле»). Может, благодаря своему опыту, она и имеет на это право, но и я как-то имею наглость свою точку зрения на этот счет отстаивать. В общем, излишний пиетет в отношении иностранцев, как всегда, вредит.
Второй день для меня начался с Александра Коробкина из Владивостока, и вот это, действительно, было открытие Морено-фестиваля. Заявлены были «Ассоциативные карты», я боялся длительного медитативного разогрева, но нет, все было очень живенько, короткие виньетки для желающих. Стиль ведения подкупил настолько, что я заявил очень болезненную для меня тему в качестве протагониста, и получил ощутимый результат. Спасибо, Саша.
На третий день я работал сам. Мифодрама по «Фусту» задумывалась давно, но мне все как-то не удавалось заставить себя думать в этом направлении. Нужен был мощный разогрев, которым и явился МФ-08.
Сложность состояла в том, что материал очень объемен, мне хотелось работать именно с Гёте, а не с «Народной книгой» (это средневековая легенда, на которой основывался Гёте). Но использовать стихотворный текст в мифодраме мне до сих пор не приходилось. Кроме того, легенду о Фаусте нельзя разбить на части, как это можно сделать с греческими или скандинавскими мифами. И уж в любом случае, это не на три часа работа.
Мне кажется, я нашел выход из положения, составив мифодраму из 4-х частей: 1. Пролог на небесах; 2. Отношения Фауста с Маргаритой; 3. Отношения Фауста с Еленой; 4. Спасение Фауста. Основными участниками были Фауст, Господь, Мефистофель, Маргарита и Елена. Мифодрама прошла как серия социодраматических сцен, временами переходящих в виньетки. Шеринги, проходившие после каждой из частей мифодрамы показали, что вовлеченность участников в действие была высока. После первой половины действия участники отметили, что не понимают смысла происходящего, но итоговый шеринг, как мне кажется, снял большинство вопросов. Я очень благодарен группе, согласившейся, чтобы ее «использовали» в исследовательских интересах.
На круглый стол я не пошел. Думаю, потому, что нахожусь в числе тех психодраматистов, которые, по точному замечанию Павла Горностая, не любят всяческих обсуждений. Ну, и не последнюю роль в моем решении сыграли подоспевшие раки. Если я правильно понял, то там возникла поляризация по принципу «мэтров» и «новичков». Тема, и вправду, болезненная, особенно в контексте МФ. Есть более-менее устоявшийся круг людей, постоянно участвующих в МФ, тех, которые будут в нем участвовать, чтобы не произошло. И на каждом фестивале есть «новички», в основном ростовчане (напомню, что в Ростове действуют 3 или 4 учебные группы, которые ведут как иностранцы, так и отечественные психодраматисты). Круг «стариков», как мне казалось, в принципе, открыт, но чтобы туда войти, требуется определенный уровень спонтанности. Не у всех это получается, а специальной работы в этом направлении не ведется. Возникает напряженность, которая наметилась еще в прошлом году, а в этом – выплеснулась.
Мы попробовали подобрать эти «концы» в Танаисе с Таней Солдатовой. Как инструмент мы использовали мифодраматическое структурированное упражнение «О чем молчит Кассандра». Тема для меня волнующая сама по себе, тут она еще и легла на тему МФ. Хотелось бы думать (и некоторые шеринги о том свидетельствуют), что что-то важное, дотоле непроговоренное, было сказано. Впрочем, об этом судить участникам группы, будем благодарны за обратную связь.
Банкет запомнился (скромно эдак) моим пением. Впервые владелица кафе за мое исполнение Вертинского и Щербакова за счет заведения одарила всех пивом, а меня лично – бутылкой водки. И пусть я водку и не пью, но все равно приятно. С амфорами до меня очередь так и не дошла, буду ждать от Ромека приятных слов и амфоры.
Закрывающим действом был день рождения Иры Масандиловой. Ирочка, еще раз от души поздравляю, с меня, как обещал, 6-ти томник Гончарова. Жаль, что так и не попал на ваш с Витей шоп, народ в восторге, что в прошлом году, что в этом. Будем ждать открытия кафе «Раскольников».
Потом еще посидели у Ромека. Было понятно, что сейчас расставаться, и мне было очень грустно.
Дорога домой заняла в общей сложности почти 20 часов. Поскольку сил проделать этот путь в один присест у нас не было, мы заехали в Воронеж и повидались со Светой Мишуровой (ну, и соответственно, с Ваней Талдыкиным) и с Мэри Козловой. Очень был рад всех видеть, купили у Мэри керамику авторской работы, родились новые планы на будущее.
В общем, МФ состоялся и для меня прошел на редкость плавно. Всем-всем спасибо за общение. Особенное спасибо Кристине Щуровой и ее водителю Олегу за перемещение в пространстве, Танюше Солдатовой за приют в Ростове, Свете и Мэри – за приют в Воронеже. Ну, и, конечно, Ромеку, за то что он есть.
ПС. Кто читает это в http://morenofest.fastbb.ru/ , обязательно посмотрите, что происходит в http://community.livejournal.com/psychodrama_ru/. И наоборот, естественно.
Ваш ЛО


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 22:21. Заголовок: Спасибо, Володя, за ..


Спасибо, Володя, за пароль. Ты настоящий товарищ. я тоже девушка обязательная и пишу обещанный отчет о своем вокшопе. Мне бы была крайне интересна братная связь присутствовавших на нем участников.

Тема моей мастерской была обозначена как «Шрамы телесных и душевных ран», в основу положена творчекая идея Лены Лопухиной. Лена предложила структурированную технику, которая была показана на одной из московских конференций и описана в статье, которая была опубликована в журнале «Психодрама и современная психотерапия» №2 в 2006 году. Я много раз использовала эту технику в различных группах, она достаточно интересная и эффективная, дает хорошие терапевтические результаты и удобна для применения в малых форматах (трехчасовых).
Группе был предложен разогрев, связанный с исследованием собственных сначала телесных, а потом и душевных шрамов и обсуждения в парах. Разогрев подробно описан в статье Лопухиной, поэтому повторяться не буду. После разогрева разных группах возможны разные варианты работы – от виньеток до полноформатной драмы. В нашей группе были предложены виньетки «разговор о шрамом». Вызвалось три человека на роль протагониста, и было сделано последовательно три виньетки. Темой всех трех оказались потери. Нужно сказать, что тема шрамов в разное время актуализирует разные аспекты проблем, но последние несколько месяцев тема потерь, по моим наблюдениям, похоже становится наиболее актуальной.
После шерринга с позволения протагонистов был проведен небольшой процессинг. Следует сказать, что вообще-то процессинг требует паузы после работы (этим обеспечивается безопасность протагонистов. Но в данном случае правило нарушено. Это обусловлено несколькими моментами: было много технических вопросов со стороны начинающих участников, протагонистами были достаточно опытные участники, давшие согласие на обсуждении техники, и у меня не было особого беспокойства по поводу их возможной травматизации в процессе обсуждения техники. Тем не менее процессинг сразу же после работы я все-таки не считаю слишком экологичным.
Мне кажется, в ситуации, когда на фестивале присутствуют много новичков, только начавших освоение психодрамы, необходимо предусмотреть время и формат как для обсуждения технических вопросов, супервизии, так и для завершения «остатков» работы.


Собственную обратную связь про мастерские, где я побывала напишу чуть позже, вот только с делами расправлюсь

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:07. Заголовок: Лёня, спасибо за ..


Лёня, спасибо за добрые слова! Мы тоже наброски уже сделали - завтра-послезавтра напишу; просто в этот раз очень много впечатлений и хочется их собрать воедино, а это требует некоторого времени.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 17:52. Заголовок: Вот, побывало у меня..


Вот, побывало у меня несколько участников МФ08 каждый со свои мнением.
Что такое воркшоп? Это - мастерская, IMHO, на которой ведущий демонстрирует свое мастерство. То есть - он нечто долго практиковал, довел до совершенства, и теперь безвозмездно передает людям. Чем и себя прославляет, и людей подтягивает до уровня своего мастерства.
(Енто мы с геной Сериковым вчера до двух ночи обсуждали).
Заявления типа "я сам не знаю, что буду щассс делать", или "вы ваяйте а я, как профессионал, вас оценю" сюда не хляют.
Это - непрофессионализм ведущих.
IMHO

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 17:59. Заголовок: Вот Фридель, наприме..


Вот Фридель, например, в Турции, в селении Алачати, проводила социодраму для 82 членов FEPTO, директоров институтов, прямых учеников Морено. Они ей явно доверили это с ними сделать. Она же провела психодраму в Ростове (первый день), и некоторые студенты 3-го курса и ""опытные"" психодрама-терапевты высказались в том духе, что ""мы енто видали"" либо """а мы и без вас круче""".
Я не могу поверить в эти заявления. Я доверяю вполне Грете Лейтц и ее рекомендациям. Я доверяю генералитету FEPTO.
Я, конечно, вынужден делать выводы по поводу отличных мнений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 21:27. Заголовок: Сто процентов согла..



Сто процентов согласна

romek пишет:

 цитата:
Заявления типа "я сам не знаю, что буду щассс делать", или "вы ваяйте а я, как профессионал, вас оценю" сюда не хляют.
Это - непрофессионализм ведущих.

.

И второй момент.

romek пишет:

 цитата:
Ростове (первый день), и некоторые студенты 3-го курса и ""опытные"" психодрама-терапевты высказались в том духе, что ""мы енто видали"" либо """а мы и без вас круче""".
Я не могу поверить в эти заявления.



Придеться поверить - факт подобных высказываний имел место быть.

Мое личное мнение - оно может с другими не совпадать.
Фридель, безусловно профессиональна. И работает грамотно. Во-всяком случае методически грамотно. Да и ее жизнелюбие и оптимизм вполне воодушевляют. Другой вопрос, что предложенная тема оказалась неактуальной для большинства присутствующих (может быть вообще для России). И здесь мне кажется, что причина недоразумения с ее вокшопом связана с не слишком внятной презентацией. Если бы до начала ее вокшопа был прояснен формат работы и тема, то возможно пришло бы меньше народу, но именно те, кому это действительно и нтересно.

А я, честно говоря, малодушно сбежала. Правда по-тихому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 11:23. Заголовок: Илон, перепечатай эт..


Илон, перепечатай это в ЖЖ, плиз, давай поднимать информационный шум

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 16:54. Заголовок: Что именно,Леня, пер..


Что именно,Леня, перепечатать? отчет? не имеет смысла. Пока не вижу, о чем шуметь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 19:16. Заголовок: отчет хотя бы. А есл..


отчет хотя бы. А если дополнишь его ощущениями от других шопов - так и совсем хорошо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:22. Заголовок: Всем привет! Вот..


Всем привет! Вот наконец и наш отчет.
Мы (Ирина Масандилова и Виктор Казакевич), используя многолетний опыт применения элементов психодрамы в школе, представили work-shop «Тварь ли я дрожащая или право имею?», построенный на основе проблематики романа Ф.М Достоевского «Преступление и наказание».
Сначала мы коротко напомнили основных персонажей романа и суть его проблематики.
Затем в качестве разогрева участникам было предложено поделиться в парах ситуациями из жизни, в которых они чувствовали себя «тварью дрожащей» или «право имеющим». Короткий шеринг, проведенный после разогрева, показал интерес участников к теме и готовность к работе.
После этого была проведена социометрия, в результате которой образовалось три группы: 1) считающие мир, где есть «право имеющие» (сильные люди, которым всё позволено) и «твари дрожащие», правильным; 2) считающие такой мир неправильным, но не представляющие себе, как может быть по-другому; 3) те, кто считает подобный мир неправильным и может предложить другие варианты. Каждая группа, используя разнообразные выразительные средства, показала выбранный вариант мира. (Интересно, что в качестве альтернативы участниками было предложено исцеляющее воздействие психодрамы.)
Затем состоялся короткий шеринг, во время которого многие более четко сформулировали для себя интересующие их проблемы, после чего была проведена еще одна социометрия: кто в данный момент чувствует себя «тварью дрожащей», а кто – «право имеющим». Затем было разыграно действие по мотивам романа, сосредоточенное на решающем для героя моменте – внутреннего выбора. В результате участникам удалось прийти к конструктивному решению и, как выяснилось во время шеринга, сделать важные для себя открытия.
Будем благодарны группе за обратную связь: у нас было 2,5 часа, и получаса на обратную связь как раз не хватило. (Хотя от некоторых участников мы ее все-таки постфактум получили, за что им огромное спасибо!)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 13:41. Заголовок: А в ЖЖ перепечатать ..


А в ЖЖ перепечатать слабо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 13:50. Заголовок: Не слабо. Но ты ж..


Не слабо. Но ты же не был на "пресловутом круглом столе" , а там как раз было о профессионалах и наоборот. Насколько хватило моих компьютерных способностей, первый вопрос в ЖЖ - это у кого и сколько лет я училась психодраме. А я училась исключительно на Морено-фестивалях, на отдельных тренингах и в клиентской группе . Так что объясни мне, пожалуйста, как я должна корректно "представиться", - и я готова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 20:31. Заголовок: Издеваешься? Так и ..


Издеваешься?
Так и представься.
Чтобы к вечеру - была!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 23:58. Заголовок: Лёнька, ну ты даешь!..


Лёнька, ну ты даешь! Прям "можешь полки за собой повести" . Я в этом ЖЖ час ковырялась, ни фига не поняла, разве что с трудом создала профиль. Так что, пожалуйста, для бестолковых: какие кнопочки и в каком порядке нажимать, чтобы написАть именно в это сообщество, а не попасть в какое-нибудь другое?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 08:40. Заголовок: Ирина, расслабься уж..


Ирина, расслабься уже про сертификаты. Ты же не занимаешься лечением каких нибудь диссоциативных личностных расстройств или ПТС, а использовать психодраматические техники со здоровыми людьми никому не озбраняется. Даже по мировым стандартам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.08 10:48. Заголовок: Можно написать из св..


Можно написать из своего профиля - там надо в редакторе переменить адрес сообщения, по умолчанию ты себе пишешь (но чтобы он тебе разрешил написать в "Психодраму", туда надо вступить сначала). Стоп. Вступить туда надо по-любому, для этого в профайле "Психодрамы" надо нажать на плюсик. Когда он спросит, только ли читать вы хотите, или писать - тоже, нажать на "вступить". А потом уже можно писать непосредственно в сообщество, нажав "Пост то зис комьюнити".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 14:06. Заголовок: Тварь ли я?


Здравствуйте, дорогие психодраматисты.
Захотелось поделиться впечатлениями от вокшопа Ирины и Виктора. Пишу за себя и "того парня" (до сих пор не овладевшей Интернетом Оксаны).
Персонажей романа, честно говоря, помнили плохо, но ведушие спасли от позора
На разогреве было сложновато вот так враз вспомнить ситуации: "вроде здесь я как тварь, хотя вроде нет, может все же право имел?"... В общем, пока разбирались как-то прониклись неоднозначностью проблемы. Поэтому затем, изображая свой вариант мира, были на подъеме Очень весело и задорно все прошло.
А вот когда началось действие было очччень страшно и как-то неуютно. Эмоциональный шок. Усиливалось тем, что это был последний вокшоп последнего дня фестиваля...
Но все чудесно закончилось раздачей слонов, в роли которых выступили тетрадки желаний и волшебные карандаши
Спасибки огромные и низкий поклон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 21:20. Заголовок: Саша, Оксана, бо..



Саша, Оксана, большое спасибо за отклик!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет